Учёные узнали, как в 2 раза быстрее освоить новый навык

 Ключ к освоению новому двигательному навыку (игре на фортепиано или освоению нового вида спорта) не обязательно заключается в том, сколько часов вы расходуете на практику. Согласно данным недавнего исследования, важнее то, как именно вы практикуетесь.

Специалисты обнаружили: люди смогут сохранять мозг более активным на протяжении всего процесса обучения путём тончайшего изменения тренировок. Причём такая методика также поможет вдвое сократить необходимое время для того, чтобы достичь желаемого результата.

Выводы исследования несколько противоречат устоявшемуся мнению о том, что лучший способ освоить новый навык (скажем, катание на коньках) – необходимость повторять его снова и снова. Но, оказывается, достичь совершенства можно гораздо быстрее (и легче).

«Если вы практикуете слегка изменённую версию навыка, которому хотите научиться, вы учитесь намного быстрее, чем когда вы просто продолжаете практиковаться в том же самом несколько раз подряд», — говорит ведущий автор исследования Пабло Челник (Pablo Celnik) из Университета Джонса Хопкинса.

Исследователи пригласили к участию в эксперементе 86 человек, желающих обучиться новому навыку – перемещать курсор на экране компьютера, сжимая небольшой девайс вместо использования обыкновенной компьютерной мыши.

Их разделили на три группы, и каждая тратила на обучение по 45 минут. Шесть часов спустя одну группу попросили снова повторить одно и то же тренировочное упражнение, вторая же группа столкнулась с немного другой версией тренировки, требующей разной силы сжатия предмета для перемещения курсора. Оставшиеся испытуемые прошли лишь первую тренировку (они выступали в качестве контрольной группы).

В конце тренировочного периода каждого человека протестировали, наблюдая за тем, как точно и быстро он смог выполнять новое задание (и применять новый навык). Как и ожидалось, контрольная группа справилась хуже всех.

Группа же, которая повторила первоначальную тренировку, справилась хуже по сравнению с теми, кто смешивал задания и обучался в новой области. Оказалось, что группа, которая изменила подход к обучению, справилась в два раза лучше.

В чём причина? Специалисты считают, что загадка кроется в «перезакреплении» (reconsolidation), процессе, в котором существующие воспоминания воскресают и изменяются при участии новых знаний. Исследователи ранее уже предполагали, что перезакрепление помогает закрепить двигательный навык. Но это один из первых экспериментов, который проверил такую гипотезу.
«Наши результаты важны, поскольку ранее было мало известно о том, как этот процесс работает в отношении формирования двигательных навыков. Работа показывает, как простые манипуляции во время тренировок могут привести к более быстрым и улучшенным результатам», — добавляет Челник.

По его словам, цель исследователей состоит в разработке новых методов обучения, которые помогут людям достичь лучших результатов. Челник считает, что самое важное – тончайшее изменение предметов. Например, размер или вес бейсбольной биты, теннисной ракетки или футбольного мяча между практическими упражнениями.

«Если вы слишком измените предмет, люди не получат преимущества, которое мы наблюдали. Изменение между сеансами должно быть небольшими», — добавляет учёный.

Результаты действительно удивительны, тем не менее эксперты отмечают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить новые выводы.

По мнению авторов работы, их данные в будущем могут помочь инвалидам быстрее научиться и привыкнуть к использованию протезов. Кроме того, новая методика, разработанная на основе этой работы, помогла бы людям быстрее восстанавливаться после травмы позвоночника или инсульта.
Результаты исследования представлены в научном издании Current Biology.

К слову, авторы проекта «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) ранее рассказывали: игра на музыкальных инструментах меняет мозг подростков, а анализ мозга показал, почему одни люди обучаются быстрее других.
Источник: ZELV.RU


Читайте также: Новости технологий