Что важно сделать для наших детей?

В чем заключается секрет педагогического мастерства? Как воспитать ребенка правильно? Наверняка каждый из нас неоднократно слышал слово педагогика. Но что мы понимает под этим термином? Что такое правильная педагогика? Многие скажут, что педагогика это, конечно же, воспитание детей. Наука предлагает более 20 разных определений, это разные авторы, которые внесли свой вклад в педагогику. Википедия, резюмируя, предлагает нам готовый ответ – педагогика это искусство воспитания и т.д. Но каково истинное значение этого термина? Какой смысл закладывали в это понятие в древности?

 Педагогика – от греч. (ребенок) и лат.(ago )- делать, сопровождать. Педагогика это искусство сопровождения развития ребенка для достижения им самореализации. Обратите внимание на слово – сопровождение. Не учить, воспитывать, наставлять, а именно сопровождать. Современный педагог Слуцкий В. И. пишет: «Педагогика – это искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке уже заложенных в нем от природы возможностей и сил».

Речь идет о том, что у ребенка уже есть природой заложенный талант, потенциал, это его уникальный и неповторимый проект природы. И основная задача взрослых это помочь ребенку понять и раскрыть этот талант (чем раньше тем, тем лучше). Если родители смогут определить природный проект — талант ребенка и позволят свободно развиваться таланту ребенка – это и есть истинная любовь к своему чаду. Это именно то, что сделает этого ребенка счастливым в будущем. Кто может помочь ребенку понять самого себя? Скорее всего, если рядом есть самодостаточный, зрелый, реализованный, ответственный взрослый.Чаще происходит так, что, зачастую, сами родители нуждаются в помощи. Профессиональные психотерапевты знают, что если ребенок сильно болеет до 5-7 лет, то работать нужно с мамой, а не с ребенком. Ученый Менегетти А. в своих работах пишет о том, что, к сожалению, все образование – от древности до современности – отдаляет нас от самих себя. Именно в детстве мы максимально приближенны к своему центру в себе. Еще нет устоявшихся стереотипов, догм, правил, комплексов. В маленьком ребенке, который еще ничего не понимает, не ведает никакого языка, таится это Величие. Ребенок — это маленький ученый, который постигает свое тело, мир. Он уже совершенен, здоров. Используя весь свой разум, он готовит себя к успешной игре, если только не испытает на себе интенсивного, слишком сильного вмешательства, которое все нарушит. Никто и никогда не учит нас прислушиваться к самим себе. Понимать и знать свою истинную природу. Нас лепят с ориентацией на кого угодно, только не на нас самих. «Ты будешь таким как твой папа» или «не дай Бог тебе быть таким как твой папа», «посмотри на своего брата, почему ты не такой?», «я тебя люблю, до тех пор пока ты делаешь то, что я тебя прошу, но если ты меня ослушаешься, я не буду больше тебя любить», «я тебя родила и ты моя/мой».

Вспоминаю одну ревностную маму и ее слова на консультации: «Самое дорогое, что у меня есть это мой ребенок, он принадлежит мне, я его в муках родила». Ребенок этой мамы страдал сильной аллергией, которая сопровождалась высыпаниями по всему телу. Как только ребенка отдаляли от матери — проходило всего 2-3 недели и кожа становилась чистой. Но как только он возвращался к матери, никакие лекарства не помогали. Психологически мать находилась в состоянии фрустрации (не довольна собой, жизнью, окружающими) и ребенок появился в ее жизни, как компенсация этой фрустрации. Помню, как долго она не могла ответить на вопрос: — «Что вы делаете в жизни исключительно для себя?». И этой маме было очень тяжело принять, что ребенок принадлежит не ей, а Жизни. Каждый человек приходит на эту удивительную планету для своей жизни, у него своя неповторимая история, своя реализация, своя неповторимая Душа. Если мы замыкаем в «удушающих объятьях» этот свободный источник жизни, который сотворила природа, то она нам обязательно ответит патологией.

Во взрослой жизни уходят годы, чтобы переучить, перевоспитать человека от искажающих его идентичность установок, которые в нем засеяли еще в детстве. Парадокс — сначала полжизни учим, потом полжизни переучиваем. Например, женщина может повторить судьбу своей матери или тети, которая ей особенно нравилась в детстве и она ориентировалась на ценностные установки этого взрослого. И вопрос не в том хороши или плохи эти установки, основной вопрос в другом – эти установки подходят для сокровенной природы этого маленького человечка, они идентичны его уникальной сущности?                                                     Интересным так же является слово идентичность (лат. id quod est ens) – то, что бытие есть так, здесь и сейчас. То какими нас задумала природа, Бытие. Проблемы начинаются тогда, когда мы предаем свою идентичность природы. Природа не знает слез, мольбы, прощения или амнистии. Если твой выбор тебе идентичен – то ты счастлив, в душе и сердце всегда «весна», если ты пошел против – ты болеешь, чувство тоски, пустоты. Все просто, нужно только себя понимать и это понимание начинается с детства.

Только, пожалуйста, ради Бога, не начните критиковать своих родных, обвинять их, что не так любили, не так заботились, или, наоборот, дали слишком много, «залезли в Душу и не поняли». Все уже произошло! Самое основное — родители нам дали возможность родиться, они нам подарили самое ценное – нашу Жизнь! Поблагодарите родителей. И если что-то было не так в Вашем детстве и Вы сейчас это осознаете, то у Вас всегда есть возможность самому себе дать то, чего так не хватает или не хватало. Пока мы живем, все можно изменить. Да-да, сами себе становимся родителями (мамой и папой) и берем полную ответственность за себя. Никогда не ругайте себя или своих близких, чтобы не происходило, ничего не случайно, всегда есть причина, возможно, что Душе нужен был такой опыт. А вот, какую мы передадим эстафету дальше, будущим поколениям зависит уже от нас.

Несколько практических советов читателям и родителям:

  • Первое, чему следует научить ребенка – это никогда не ошибаться против самого себя.

Это искусство общения с социумом при сохранении тотальной верности своей идентичности. Это не просто. Это действительно искусство, это фундамент, на котором строится успех, реализация, различные удовольствия. Родители должны быть, прежде всего, примером. Важно не то, что родители заявляют, а как они поступают. Они должны жить для себя, реализоваться во многом. Должны иметь здоровую эгоистическую позицию, иметь разные блага.

  • Предоставлять помощь ребенку нужно осторожно.

Излишне помогая, мы подменяем собой ребенка. И как только такая помощь происходит ребенок становится неэффективным для самого себя. Необходимо приучать решать проблемы самостоятельно.

  • Лучшие педагоги для нашего ребенка – это другие дети.

Чем раньше ребенок адаптируется к социальной игре, тем сильнее и выносливее он будет в будущем. В социуме никто никого не ждет с распростертыми объятьями, часто социум напротив «проверяет на прочность». Когда ребенок долго находится в «тепличных условиях»: не посещает детский сад, на улице ходит только за руку с бабушкой, дома его все боготворят, он выходит в мир инфантильным, неподготовленным к социальному контексту. И это самое худшее, что мы могли для него сделать. «Благими намерениями вымощена дорога в ад»

  • Умение ежедневно хорошо справляться с собственными делами.

Родители всегда должны готовить своего ребенка к величию для самого себя, чтобы он смог продолжить самостоятельно развиваться во взрослой жизни. Единственная мораль, которой мы можем научить ребенка, — умение ежедневно хорошо справляться с собственными делами, что, в свою очередь, и создает личность.
Заниматься различными практичными делами: готовить, стирать, мыть пол, зашивать свою одежду, самостоятельно ухаживать за своим телом, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

 

 

Левчишина Виталина

 

Источник


Читайте также: Лента новостей в мире