Психологическое напряжение: как родители влияют на детей

Непростое время переживает сегодня вся страна. Вот уже несколько лет мы все  пребываем в состоянии травмы, которую можно сравнить с открытой раной. Чем больше зона зараженности негативными эмоциями (город, регион), тем ярче проявление симптомов. 

У взрослых людей основные симптомы психологической травмы таковы:

  • повышенный уровень тревоги,
  • избегание контактов с окружающими,
  • заторможенность,
  • замедленная речь,
  • амимимичное маскообразное лицо,
  • панический страх при малейшем изменении ситуации.
  • Наблюдаются хаотичные, нецеленаправленные действия, есть выраженная агрессия, но есть и подавленная: отказ от еды, аутоагрессия (самообвинение), высокая напряженность, капризность, негативизм.

    Связь "Родитель плюс Ребенок"

     

    При появлении изменений в состоянии и поведении у детей, родители часто испытывают некомпетентность в сочетании с беспомощностью, чем невольно способствуют закреплению у ребенка негативных поведенческих стереотипов.

    Чувство беспомощности у родителей смешивается с ощущением недостаточной осведомленности о механизмах действия травмы и возможных действиях, о том, где получить помощь и доступ к ней.

    Родители все чаще боятся отпускать детей, даже ненадолго одних, а дети хотят все время находиться возле родителей.

    Одновременное переживание травмы "взрослый плюс ребенок", возникновение сильной симбиотической связи на бытовом уровне приводит к ослаблению эмоционального контакта между родителями и детьми.

    Иногда страх заразить детей своим негативным эмоциональным состоянием заставляет родителей занимать позицию эмоционального холодного Родителя. Психологическое состояние родителей меняется медленнее, и препятствует нормализации поведения детей.

    Родителям намного больше, чем детям, требуется времени для  пониманияи возможности признавать свои страхи, гнев и тревогу в безопасном окружении.

    Недостаточная критичность к собственному психологическому состоянию также нередко приводит к избеганию и нежеланию обращения за психологической помощью, несмотря на достаточное наличие бесплатных центров по оказанию психологической помощи, горячих телефонных  линий.

    Важно помнить, что состояние детей выходит за рамки нормальной реакции горя и требует психологической коррекции в случае проявления таких основных симптомов:

  • Нарушение сна: трудности с засыпанием и поддержанием сна.
  • Чувство отчужденности и отдаления от других, которое проявляется в изменении привычного общения со сверстниками.  
  • Трудности сепарации: стремление постоянно находится с родителями, нежелание спать одному, нежелание идти в школу.
  • Боязнь оставаться в одиночестве.
  • Сонливость и инертность.
  • Нарушения функций мочевого пузыря и повышенная утомляемость.
  • Временное нарушение памяти и научения, особенно способности усваивать и удерживать новую информацию.
  • Повышенная настороженность и подозрительность.
  • Навязчивые мысли.
  • Страх, повышенная раздражительность.
  • Чувство вины.
  • Утрата жизненных перспектив.
  • Депрессия.
  • Повышенный уровень тревоги, вплоть до приступов паники.
  • Отказ от еды.
  • Реабилитационный период после психологической травмы для детей достаточно долгий и составляет от 2-х до 3-х лет.

    Что можно предпринять?

    В первую очередь, то, что доступно, всем родителям.

    Восстановления сна и питания. Четкий распорядок дня, отход ко сну не позже 22.00, пятиразовое полноценное питание.

    Совместная утренняя зарядка повышает уровень серотонина, эндорфина и других химических веществ в организме, а также  создает позитивное настроение на целый день и благоприятное условия для работы центральной нервной системы ребенка.

    Второе, при обнаружении нескольких симптомов, обратитесь за консультацией к школьному психологу, детскому психологу, воспользуйтесь он-лайн консультацией относительно того, как справляться с нарушениями внимания, памяти и исполнительных функций, которые могут усугублять нарушения поведения.Четкое объяснение и информация позволят семье и детям относиться  рационально к ожиданиям в настоящее время и в будущем.

    Для ребенка важно знать, почему его родители тревожатся, испытывают страх, раздражаются, испытывают приступ злости и самое главное,  как они умеют справляться со своим стрессовым состоянием. Поэтому так важно, открыто и честно разговаривать с ребенком, чтобы он осознавал, что просить о помощи это нормально, что чувствовать страх или быть расстроенным это тоже нормально.

    Если ребенок испытывает страх, тревожится, плачет,  попробуйте вместе сначала нарисовать страх, а затем дорисуйте например, рожки, улыбку или нос клоуна — превратите ужасную картинку в смешную и веселую, это поможет снять эмоциональное напряжение. Создавайте безопасную атмосферу в доме, ограничьте совместный просмотр новостей, не забывайте о хорошей, приятной музыке.

    Будьте терпеливы и проявляйте понимание к вашим детям, учитесь слышать ребенка. Утешайте и как можно чаще обнимайте детей, когда они нуждаются в этом.

    Воспользуйтесь советом французских психологов, которые  рекомендуют обнимать ребенка не меньше 24 раз в день, объятий много не бывает.

    Чем больше любви и поддержки, тем  выше вероятность нормализации физического и эмоционального развития ребенка.

    Автор: Наталья Канская

    Источник: http://www.uaua.info/semya/zdorovye-i-uhod/article-34360-psihologicheskoe-napryazhenie-kak-roditeli-vliyayut-na-detey/ 

    Источник


    Читайте также: Лента новостей в мире