«Трехлетние монстрики» или кризис трёх лет.


Я не считаю это время кризисом, это важный период для развития личности.

Это осознание своего «я» и границ своего тела. Что это значит? А значит, что малыш хочет быть самостоятельным, имеет своё мнение на все, и обязательно, чтобы его мнение отличалось от вашего. Это ему важно!

Хочет быть услышанным (родителями), очень хорошо понимает, что хочет в текущем моменте (этому можно у него поучиться).

Это возраст невероятно огромного познавательного интереса, возраст больших открытий и проявления таланта.

В этом возрасте хорошо видны сильные стороны личности и природный темперамент.  

Но и именно в этом возрасте родители жалуются на капризы и истерики, агрессию и плаксивость.

Если это происходит, значит его природные потребности для развития головного мозга и психики не удовлетворяются. 

Что стоит и не стоит делать родителям в этот период?

— Нужно набраться терпения и позволить быть самостоятельным. Не торопить за едой, когда одевается-раздевается, если пытается сделать что-то сам (чистить зубы, вырезать кружочки и т.д.). Так формируется уверенность в себя, ведь не нужно объяснять зачем она нужна? 

 

— Необходимо ограничить в своём лексиконе слово «нельзя», ведь если разобраться нельзя только то, что опасно для жизни, именно вопрос жизни и смерти!

Например, стоять на подоконнике открытого окна, перебегать перед машинами и тому подобное, в таких случаях используем.

Остальное можно, либо самому, либо вместе со взрослым. Можно бегать по лужам, можно поджарить яйцо, можно резать хлеб, можно месить грязь руками, можно месить хлеб руками.

Конечно мы научим его уважать хлеб и еду в целом, но это потом, а сейчас важен опыт. Чем больше опыта, тем гармоничней развитие.

 

— У ребёнка должен быть точный режим, это уменьшит утомляемость, а вместе с ней агрессию и плаксивость.

А если режим сделать наглядным в виде рисунка (что будет после пробуждения, а что последует после прогулки и т.д.), то такая наглядная ориентированность во времени снимет излишнюю тревогу, а с ней уйдут и неврозы.

 

— Прибегайте к положительному подкреплению хорошего поведения. Что это значит?

Если истерики (в психологии нежелательное поведение) повторяются вновь и вновь, значит они (истерики) получили подкрепление взрослым, иначе такого поведения не было бы или было бы всего один раз.

НИКОГДА не удовлетворяйте такое требование малыша, ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте в это постоянны.

Например, если вы зашли в магазин и ожидаете такого поведения, то пока ребёнок спокоен похвалите его, что он так красиво ведёт себя, что он молодец и вырос совсем большой, даже если он «сорвётся» и потребует покупки крича на весь магазин, спокойно забирайте его оттуда, не ругая и не упрекая.

Схема такая: нежелательное поведение игнорируем (важно! без критики), а если ведёт себя хорошо в такой же ситуации, активно поощряем.

 

— Нужно создавать ситуации, когда ребёнок может сделать выбор. Помним о том, что без возможности выбирать он будет активно сопротивляться (возрастная особенность).

Об этом уже многие знают и пользуются, но я ещё раз повторю.

Например, если точно идёте к бабушке, то не спрашиваете пойдёт ли он к бабуле, а спрашиваете : «мы едем туда-то. Ты наденешь красные варежки или зеленые?» или «той дорогой или этой» или « на автобусе или на трамвае». Я думаю, смысл ясен.

 В общем друзья, девиз этого периода — доступность окружающей среды для активного изучения, тогда все потребности будут удовлетворены и малыш будет счастлив и спокоен.

P.s. на фото мой сын Николай, ему три года  

 

 

 

 

Источник


Читайте также: Лента новостей в мире